Частые ошибки при работе с вилочным погрузчиком

Современная спецтехника, разработанная для транспортировки, поднятия и опускания грузов, отличается отменной функциональностью и универсальностью. Понятно, что водители вилочных погрузчиков – люди подготовленные и опытные. Однако даже они порой совершают элементарные ошибки. Но в если вы воспользуетесь услугой аренды с водителем в нашей компании, то можете быть уверены что наши операторы не совершат ошибок описанных ниже.

Основные виды ошибок допускаемые операторами вилочных погрузчиков

  • Подъем работника на поддоне. Для того чтобы поднять на высоту персонал, водитель вилочного погрузчика должен использовать специальную люльку. Однако некоторые операторы предпочитают не менять навесное оборудование, а использовать для подъема людей обычные паллеты. Пренебрежение правилами техники безопасности чревато травматизмом. Бывают случаи, когда поднимаемые работники падают с высоты или повреждают руки, пытаясь зацепиться за шаткую каретку. Кстати, в некоторых западных компаниях за подобные нарушения в работе с погрузочной спецтехникой виновного попросту увольняют.
  • Привычка не пристегиваться. Кабина вилочного погрузчика имеет открытую конструкцию. Кстати сказать, подушек безопасности в данных агрегатах тоже не устанавливают. А потому водитель, управляющий самоходной машиной, в случае создания аварийной ситуации рискует выпасть наружу и серьезно травмироваться. В частности, оператора, который не пользуется ремнем безопасности, может придавить опрокинувшимся на повороте электрокаром.
  • Несоблюдение норм грузоподъемности. Всякий вилочный погрузчик имеет ограниченные возможности в деле поднятия клади. А потому водитель спецтехники должен быть очень осторожен. Если начать движение перегруженной самоходной машины, та попросту станет неуправляемой, поскольку оторвутся от пола размещенные в задней части агрегата рулевые колеса. Что касается подъема перегруза на высоту, то в критической ситуации техника может перевернуться. Почему? Работает зависимость: остаточная грузоподъемность аппарата тем меньше, чем выше поднимается поклажа.
  • Несоблюдение скоростного режима. Обычная скорость вилочного погрузчика – 5 км/ч. Если же оператор предпочитает носиться по складу с существенным превышением такого режима – стоит ждать неприятностей. Данный тип нарушений чаще других приводит к травматизму сотрудников и причинению материального вреда предприятию.
  • Транспортировка клади передним ходом. Это является нарушением, когда оператор спецтехники перевозит кладь, закрывающую обзор. В подобных случаях двигаться вилами вперед недопустимо.
  • Ключи в замке зажигания. В инструкции водителя вилочного погрузчика строго прописано, что оставлять ключи в замке – недопустимо. Этот правило разработано для того, чтобы необученный персонал не смог воспользоваться ситуацией и навредить людям и товарно-материальным ценностям в силу своей неопытности.
  • Эксплуатация неисправного вилочного погрузчика. Данная ошибка может привести к серьезным повреждениям товара и травмам персонала. Люфт мачты может стать причиной раскачивания клади на высоте и падению тяжестей на человека. Проблемы с ходовой частью или тормозной системой могут спровоцировать складскую аварию. Количество негативных ситуаций, кои возникающих при использовании проблемной спецтехники, резко возрастает. А ведь еще сам погрузчик может окончательно выйти из строя и потребовать увеличенных финансовых вложений для восстановления работоспособности.
  • Невнимательность машиниста. Бдительность при работе на вилочном погрузчике может потерять даже самый опытный водитель. Он может полагать, что достаточно хорошо знает маршрут и особенности перевозимой клади. Однако проезд в сантиметре от стеллажа с хрупким грузом не всегда проходит удачно. Особенно печальными последствия будут там, где стойки с поклажей расположены очень плотно – эффект домино лишь увеличит материальные потери предприятия
  • Беседы по телефону во время работы. Это нарушение в разы снижает внимательность водителя, управляющего любой техникой, в том числе и вилочным погрузчиком. А это значит, что возрастают риски возникновения аварийных ситуаций и производственного травматизма.

Таким образом, управление вилочным погрузчиком должно осуществляться подготовленным оператором, относящимся к делу внимательно и с полным пониманием происходящих процессов. А знание и соблюдение на практике норм техники безопасности дает возможность работать со спецтехникой для погрузки без материальных и людских потерь.

Форма обратной связи